Проблема с вымыслом заключается в том, что в нем слишком много смысла, тогда как в реальности никогда нет никакого смысла./Хаксли/
По поводу обложки....
Помогите мне на счет обложки - может есть какие-то статьи о том, что есть в создании обложки хорошо, а что есть плохо? Что цепляет внимание? Что наоборот отворачивает от? Или может статьи о том, чем люди руководствуются, выбирая книжки по обложкам?
Я знаю, что мои посты мелькают у вас в ленте избранного, так или иначе - я не одна, хотя, чаще я не понимаю, для чего мне вести этот дайрь, но не в том вопрос.
Интерисует жанр фэнтези и фантастика, но и общая теория тоже будет полезна.
Спасибо, если, кто что кинет!
Я б советовал черно-белую обложку в привычной графике.
Потому как сам хотел сказать и скажу, что кучи красавиц и ядовитые пейзажи уже даже не замечаются.
Но разве ее возьмет издательство, которое будет печатать книжку например в той серии, где все натуралистично и аляповато? Не возьмет, а без серии не напечатают.
Если серия, они не могу принимать с левыми обложками, требуя выдержку стиля, они должны сами ее делать. На этот случай в издательствах художественный редактор сидит.)
Но как вариант - моя обложка может считаться экскизом - к той, что нарисует их художник в нужном стиле.
Потому, что знаю я - если брать на пример мой рассказ - то они нарисуют Локариса како-го нибудь в доспехах с баааальшим мечом, сзади будет на большом драконе восседать Айн в бронелифчике. А у меня нет доспехов, у меня совсем не средневековье, у меня нет эльфов и прочего, у меня нет многого того, вчто обычно мальют на обложках для фентези.
А так тот же художник поглядит на мой "черновик" и увидет - ага, Локарис это такой суховатый дядька за сорок, а не момугчий воин с шеей шире головы, ага - Айн это хрупкая девушка, а не покорительница драконов с 8м размером груди, ага, это не средневековье, а где-то конец 19го века, и никаких броне-трусов!
Но как вариант - моя обложка может считаться экскизом - к той, что нарисует их художник в нужном стиле.
Потому, что знаю я - если брать на пример мой рассказ - то они нарисуют Локариса како-го нибудь в доспехах с баааальшим мечом, сзади будет на большом драконе восседать Айн в бронелифчике. А у меня нет доспехов, у меня совсем не средневековье, у меня нет эльфов и прочего, у меня нет многого того, вчто обычно мальют на обложках для фентези.
А так тот же художник поглядит на мой "черновик" и увидет - ага, Локарис это такой суховатый дядька за сорок, а не момугчий воин с шеей шире головы, ага - Айн это хрупкая девушка, а не покорительница драконов с 8м размером груди, ага, это не средневековье, а где-то конец 19го века, и никаких броне-трусов!
Я бы скорее сказал, что добавляет ))))
Я боюсь, что, даже с эскизом, он нарисует то, что будет продаваться и отвечать курсу обложек всей серии.
А что касается "дядек за сорок", то это вы утрируете очень про шею шире головы и 8ой размер. Я такого на обложках больше не вижу.
Если хотите дать какие-то ЦУ редактору, не стоит полагаться на свой эскиз. Опишите словами, кто есть кто, и во что одет. Если есть определенное представление о внешности, приложите пример свой или найденный, и дай бог, вас поймут правильно. )
Вот именно, что добавляет. Я очень придирчива к книжным обложкам. Я в принципе читаю книги только посоветованные кем-то, но общее чувство прекрасного - хочет хорошую обложку. Это ж все равно, что первое свидание - придешь в растянутых трениках, попахивая чесноком - и уже может не дойти до второго свидания, где будет показана вся прекрасная и тонкая душа носителя треников.
F.Katter,
Я в общем и боялась, что тема сойдет на то, что не относится к ее сути. Я лишь хотела каких-то теоритических статей. Я вполне вкурсе того, как и что работает в издательствах, какие бывают жуткие обложки, а какие хорошие. Мне хочется интересной рекламно-дизайнерской теории.
нет. Я вылизала до отличного состояния первые пять глав. Осталось еще 6ть. С того, момента, как я вывешивала кусочки в ддайрик - книга изменилась сильно, два года упорной работы - думаю, все же не были зря. Но мне еще править 6 глав, потом - у меня нет синопсиса, я не знаю, как через него удачно подать идею. Я написала их кучу уже, но все они - разные варианты моего однобокого видения, пока это преодолеть не выходит.
Я честно, побаиваюсь обсуждать эту тему в дайри, ибо - ну какие я имею гарантии, что меня возьмут? А сколько пройдет и подумает - она же пишет полную фигню! Ишь ты, зарвалась на издательства.
Хотя, я в таких ситуациях люблю себя успокаивать фразой "а судьи кто". Но все же не думаю, что верно афишировать свои намерения. Это я так - самым доверенным рассказала, что хочу попробовать))
_____________
Прекрасные мои товарищи, мне очень приятно видеть ваши коменты, правда, мне так редко кто отвечает. Но где, в посте я спросила про СВОЮ книжку и про СВОЮ обложку? Я хочу просто почитать по теме, мне очень интересно - какие есть уловки и фишки в создании обложек и иллюстраций.
Могу спросить своих знакомых и уже издававшихся писателей, кстати со своими обложками.
вот это будет оч-оч здорово!
вот это будет оч-оч здорово!
Подловлю момент и как узнаю - тебе скажу, благо как я понял не горит. А то я давно с ними в активном общении не состою, так...перекличками.
Но они думаю всяко лучше подскажут, как уже практики вопроса.)
Спасибо! Да, вопрос не горит.
Скажем так, возьмут мои написульки или не возьмут - это в любом случае труд длиной в два года и я хотела бы к нему наваять обложку - пусть и просто для сетевой публикации.
а если много, то пусть все в приблизительно одной цв. гамме. монохром радуе очень.
то есть лучше недо-, чем пере-. имхо.
Вот и я за то, что картинку можно сделать стильной и неброской. Мне тоже нравятся картинки, не пестращие всеми цветами, монохромные, или с приглушенными цветами.